Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Письмо №898 от 19 сентября 2024 года
О реализации планов по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОКО
Руководителям следующих ОО
МКДОУ «Олимпийский»
МКДОУ «Детский сад с. Дегва»
МКДОУ «Детский сад с. №1 с. Сергокала»
МКДОУ «Детский сад с. Кадыркент»
МКДОУ «Детский сад с. №4 с. Сергокала»
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 выписки из протокола заседания Правительства Республики Дагестан № 2 от 4 апреля 2019 г. «Об итогах проведения в 2018 г. независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы Республики Дагестан», а также в соответствии с письмом Министерства образования и науки Республики Дагестан №06-14406/01-18/24 от 18.09.2024г. МКУ «Управление образования» просит вас представить отчет о реализации планов по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями в 2023 году, за III квартал 2024 года.
Информацию необходимо представить в срок до 4 октября 2024 г. на адрес электронной почты: ДОУ - patimat-lukmanova@mail.ru
Кроме того, напоминаем, что в соответствии с п.14. ст. 95.2.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ руководители государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, в соответствии с трудовым законодательством.
Начальник МКУ
«Управление образования»: Х.Исаева
Исп. Магомедова У.К.
Тел. 8 (903) 482 57-46
Письмо №898 от 19 сентября 2024 года
Ничего не найденоПринципы проведения оценки качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений
Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»:
- родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;
- для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;
- для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;
- для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.
Системный подход к качеству образования
С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.
Компетентностный подход к качеству образования
Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.
Он реализуется, если:
- воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;
- педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
- администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
- администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;
- администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
- администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
- администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.
Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:
- открытость ДОО;
- ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
и т. п.); - адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.
Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).
Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:
- адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
- освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
- оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
- развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений.
Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.